Банки

Банки не послушались ЦБ: клиентов не защитили от мошенников”/>

Показать комментарии

Ещё летом Центробанк предложил идею, которая должна была защитить клиентов банков от мошенников. Для этого разрешалось устанавливать ограничения на онлайн-операции по картам. Благодаря этому, например, никто больше не смог бы оформить за них кредит. Однако идея оказалась не рабочей.

Банки не дают клиентам сделать самозапрет. Фото: Twitter.com

Предполагалось, что с 1 октября 2022 года клиент любого банка сможет самостоятельно запретить онлайн-операции: платежи, оформление кредитов, переводы. Для этого гражданин должен написать заявление в банк. Услуга бесплатная. При этом клиент сможет в любое время отозвать запрет или изменить параметры «закрытых» операций.

Что-то пошло не так

Однако с наступлением октября для клиентов ничего не поменялось. Как выяснил фонд «За права заёмщиков», воспользоваться новой опцией клиенты банков по-прежнему не могут, передают «Известия».

Сотрудники фонда и волонтёры платформы «Мошеловка» обращались с просьбой установить запрет на онлайн-кредиты в call-центры, отправляли вопросы через мобильные приложения и посещали офисы разных банков: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф банк, Промсвязьбанк, Росбанк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, Совкомбанк и «Открытие». Но ни в одной из данных кредитных организаций установить запрет не удалось. В лучшем случае им предлагали сделать лимит по сумме перевода, что существовало и ранее, но не спасало от мошенников. В большинстве же сотрудники банков просто не понимали о чём идёт речь. В то время как указ ЦБ гласит:

Услуга самозапрета на онлайн-операции для клиентов банков может установить запрет на проведение переводов через интернет или устанавливать лимиты на операцию, а также частоту проведения трансакций. Также запрет можно поставить на оформление кредитов онлайн.

В ЦБ это вновь подтвердили и сообщили, что ещё летом дополнительно проинформировали банки о необходимости реализации такой возможности. Для введения запретов и ограничений на онлайн-операции банкам необходимо уточнить условия договора, заключённого с каждым клиентом.

Кто виноват?

Юристы считают, что банки таким образом нарушают указание ЦБ, за что могут быть применены штрафные санкции. В финансовых организациях с этим несогласны и считают, что указание регулятора не содержит требования по обеспечению, например, самозапрета на онлайн-кредиты.

На запрос издания в ВТБ, ПСБ и «Открытие» сообщили, что в полной мере выполняют требования ЦБ и уже сейчас предлагают такие сервисы. По их заверениям уже сейчас можно установить запрет на онлайн-операции и обслуживаться только в офисе.

К слову, запрет онлайн-операций всё равно не может на 100% гарантировать защиту от мошенников. Например, остаётся ещё способ оформить чужой кредит в микрофинансовых организациях (МФО). Да много ли ещё каким образом злоумышленники смогут заполучить деньги клиента. Но проблема в том, что даже доступные способы защиты либо не пользуются популярностью у клиентов, либо не предоставляются банками в полной мере. 

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter text shown below:

Кнопка «Наверх»