Банки

Деньги больше не решают. Банки отобрали у богатых клиентов бонусы

Показать комментарии

Банки начали экономить на премиальных клиентах. Их лишают льгот, вводят комиссии и повышают денежный ценз. Некоторые VIP-клиенты из-за этого уже начинают отказываться от своего статуса, не видя в нём выгоды. Проблема в том, что это бьёт по самим банкам. Ведь «премиальщики» обеспечивают им 30–40% пассивов. К тому же это наиболее стабильная категория клиентов.

Банки вводят комиссии для премиальных клиентов. Фото: avatars. mds. yandex. net

Банки начали затягивать пояса и своим премиальным клиентам. К примеру, Росбанк с июля ввёл комиссию 0,5% за обслуживание валютных счетов физлиц, если сумма превышает 10 тыс. евро или долларов. Для премиальных клиентов эта планка сдвинута до 25 тыс. евро/долларов. «Премиальщикам» Райффайзенбанка придётся заплатить 1% комиссии за покупку валюты на брокерский счёт. Но и сумма отсчёта выше — 50 тыс. в валюте. Для обычных клиентов комиссия составляет 3%, пишет «Коммерсантъ».

При этом банки предлагают премиальным клиентам самим оплачивать часть услуг с возвратом средств в виде баллов и кешбэков, значительно сокращая привилегии.

Премиальный класс делится на подклассы — affluent (те, кто держит в банках от 4 млн до 60 млн рублей) и pre-affluent (от 1,4 млн до 4 млн рублей). По данным компании по управлению финансами семей бизнес-класса Anderida Financial Group, общее количество таких клиентов составляет порядка 3,7–3,8 млн человек. Большая их часть приходится на Сбербанк и ВТБ. Отмечается, что такая ситуация может привести к сокращению числа премиальных клиентов на 5-7% по итогам года.

Эксперты называют несколько причин, которые привели к изменению в сфере программ лояльности. Так, по словам старшего менеджера практики консультирования на финансовом рынке «Технологии доверия» (бывшая PwC) Руслана Мухомеджанова, это стало результатом пересмотра банками своей политики на фоне новой экономической ситуации. Правда, премиальные клиенты, стали ощущать это одними из последних.

По мнению Екатерины Семериковой из «Сколково-РЭШ», сами клиенты не видят необходимости в таких продуктах. Из-за снижения доходов, расходов и накоплений некоторые больше не могут выполнять условия, необходимые для премиального обслуживания.

Ситуация может выправиться, когда финансовые организации наладят работу и адаптируются к новым условиям, отмечает руководитель проекта по исследованию премиума и private banking Frank RG Любовь Прокопова.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter text shown below:

Кнопка «Наверх»