Банки

Дорогие, дорогие кредиты. Как с помощью нового закона уменьшить переплату?

Показать комментарии

Люди поумнели. Перед тем как отправиться за кредитом, подсчитывают переплату и ежемесячный платёж, чтобы ссуда не стала непосильной ношей. Но из банков они уходят разочарованными — и переплата, и платёж по кредиту оказываются выше. Рассказываем, как уменьшить ежемесячный платёж и не заплатить лишнего.

Отчего зависит переплата

Ежемесячный платёж и общая переплата по кредиту зависят от нескольких составляющих: сумма займа, срок, процентная ставка и дополнительные услуги. Обычно плата оказывается выше ожидаемого, потому что банк устанавливает более высокую ставку, а заодно прибавляет несколько платных услуг.

Дополнительные услуги не забудьте, пожалуйста. Фото: контакт73.рф

Если со ставкой ничего не поделать, то с дополнительными услугами — запросто. С 30 декабря 2021 года вступил в силу закон о двухнедельном периоде охлаждения по дополнительным услугам — юридическим и консультационным, телемедицине, SMS-информированию и прочим.Это значит, что заёмщик имеет право отказаться в течение 14 дней с момента подписания кредитного договора от любых платных услуг и вернуть деньги.

К слову сказать, этот же закон запретил банкам проставлять галочки в кредитных договорах. Теперь согласие с любой дополнительной услугой человек должен выражать самостоятельно. Что, впрочем, не значит, что люди перестанут сталкиваться с навязыванием — как банки умеют расписывать прелести допов, знают все. Поэтому закон вводит и период охлаждения.

Как возвращаются деньги

Чаще всего стоимость дополнительных услуг включается в сумму кредита, поэтому деньги на руки не выдаются. Зато так можно уменьшить сумму займа, а следовательно и переплату.Важно! Заявление об отказе нужно подать в течение двух недель, но не банку, а поставщику услуги.

То есть, если нужно отказаться от телемедицины, то придётся обратиться к тому сервису, который представляет эту услугу.Сумма кредита уменьшится на полную стоимость услуги, если ею ни разу не воспользовались, в ином случае — за вычетом прошедших с момента договора дней.

Если не хотят возвращать деньги

Если поставщик услуги не отреагирует на заявление, то нужно обратиться в банк или микрофинансовую организацию (МФО). Но сделать это можно не ранее, чем через 30 дней после оформления договора. При этом обязательно нужно подтвердить, что заявление об отказе написано поставщику услуги в течение первых 14-ти дней.

Если банк или МФО отказываются уменьшать сумму кредита, то следует обратиться к финансовому омбудсмену с жалобой. Это можно сделать как в электронном виде, через официальный сайт омбудсмена, так и в письменном формате.

Инструкция

Если после оформления кредита, ежемесячный платёж оказался выше, чем показывали предварительные расчёты, то нужно действовать в следующем порядке:

  • внимательно прочитать договор,
  • найти дополнительные услуги,
  • написать заявление в свободной форме об отказе от каждой услуги,
  • отправить заявление поставщику услуги в течение 14-ти дней с момента подписания кредитного договора (адреса можно узнать в интернете, либо в банке или МФО),
  • зафиксировать факт отправки заявления.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter text shown below:

Кнопка «Наверх»