Банки

Как изменятся цены на автомобили в 2023 году?

Показать комментарии

Как известно, на Кубе до сих пор ездят на авто 50-х годов. Россия могла бы оказаться в такой же ситуации, поскольку мировые автопроизводители ушли, а ВАЗ не смог удовлетворить всех покупателей. Однако рано договариваться с дедушкой о передаче Москвича-412 в наследство. Ситуацию спас китайский автопром и параллельный импорт. Что ждёт российский авторынок в будущем?

Иномарки в РФ будут китайскими. Фото: tvoe-avto.com

Проблемы в мире

Российский рынок автомобилей переживает стагнацию, отмечает доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления (ГУУ) Александр Пасько. Но причина не только в том, что прекратился выпуск и поставки зарубежных брендов, передаёт его слова Lenta.ru.

Общее замедление мировой экономики привело к тому, что покупатели потеряли интерес к дорогостоящим покупкам. Продажи новых автомобилей в мире так и не вышли на допандемийный уровень.

Причём февральские события привели не только к нарушению поставок в Россию, но и к приостановке некоторых производственных мощностей за рубежом, отмечает эксперт:

Следствием этих изменений стал рост цен на автомобили на всех без исключения региональных рынках. В плане стабилизации цен нет никаких надежд и на снижение мирового спроса с наступлением зимнего периода, поскольку дефицит глобального предложения намного острее

… и в России

В России же, наоборот, — дефицит и рост цен. По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, для удовлетворения спроса россиян не хватает примерно 1 млн новых машин, передаёт РИА Новости. Компенсировать недопоставки продукции в Россию может Китай. Уже сейчас на эту страну приходится порядка 80% российского импорта автомобилей, отмечает Пасько. Однако даже такие меры полностью не решают проблему дефицита. Поэтому динамика цен на машины в целом возрастающая. Хотя, по словам Пасько, такого взрывного роста, какой наблюдался в феврале — марте ожидать больше не стоит. Цены будут расти медленно.

Сдерживать их будет в том числе и импорт подержанных автомобилей, доля которых на рынке с февраля возросла с 30 до почти 70%. В основном машины ввозят из Японии, которая не стала вводить санкции на б/у технику.

Если в мире можно ожидать незначительного снижения цен как на новые, так и на подержанные автомобили, то в России будет наблюдаться обратная тенденция, поскольку ситуация с продажами новых автомобилей вряд ли улучшится в ближайшее время

Рост цен на новые автомобили приведёт к росту цен и на подержанный транспорт, заключил Пасько.

Российские власти пытаются исправить ситуацию, разрешив параллельный импорт более 50 автомобильных брендов. Сейчас таким образом ввозится до четверти всех машин.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter text shown below:

Кнопка «Наверх»