Банки

Как подготовиться к походу в банк?

Показать комментарии

Банки можно сравнить с любой другой компанией, продающей товары или предлагающей различные услуги. Только товары банков — деньги, а услуги — их хранение, займы, платежи и переводы. Не удивительно, что одни финансовые организации делают это лучше, а другие хуже. К товару у клиентов претензий нет — он одинаковый для всех, а вот к услугам…Действительно ли банки нас обманывают и как от этого защититься?

Не дайте себя обмануть. Фото: yandex.ru

Интернет завален жалобами клиентов о некачественном обслуживании банков. Это абсолютно не значит, что плоха вся банковская система в целом. Но правильно выстраивать свои отношения с кредитной организацией нужно сразу — ещё на этапе заключения договора.

Итак, вы решили воспользоваться какой-либо услугой банка: оформить карту, взять ипотеку, открыть депозит и так далее. В отличие от того же магазина, когда всё просто — выбрал товар — купил его, с банками нужно быть более внимательным.

Верить только документам

Первое правило — ориентироваться именно на официальные документы (договоры, условия, тарифы). Сотрудник банка может что-то приукрасить, о чём-то не рассказать, ошибиться. В рекламе так и вообще всё выглядит супер-привлекательно. На деле, чтобы, например, получить низкий процент по займу, нужно выполнить ряд условий — оформить страховку, быть премиум-клиентом и т. д. В случае спорных ситуаций вы не сможете сослаться на чьи-то слова, или то, что вы поняли предложение по-своему.

Понимать — для чего идёте в банк

В магазин можно вернуть товар, который вам не подошёл. От банковской карты тоже можно отказаться, а вот кредит придётся погашать — нравится вам это или нет. Поэтому перед походом в банк чётко определите цели — что именно вам нужно и зачем. Потом сложно будет доказать, что очередную кредитку вам навязал банк, а не вы сами её оформили, хотя она совсем не нужна.

Допуслуги

Задача банка — продать вам как можно больше своих услуг. Ваша — взять только то, что вам нужно. Банк может предлагать вам страхование, смс-оповещение и так далее. Внимательно изучите все условия по дополнительным услугам. Многое из них вам может не понадобиться, а значит, отказавшись, вы сэкономите деньги. Не помешает и знание законов. Например, заставить приобрести страховку банк может только в одном случае — при оформлении ипотеки. Страхование нужно для того, чтобы в случае ЧП заёмщик не остался без дома и с долгом по кредиту. Во всех остальных случаях страхование дело добровольное, и заёмщик имеет право отказаться от него. Правда, без страховки ставка по кредиту, как правило, выше. Так что приходится выбирать.

Нестандартные условия

В последнее время банки «грешат» заумными предложениями. Разобраться в них бывает непросто даже профессионалу. Например, банк предлагает жилищный кредит по самой низкой ставке — 3%. Но если прочитать все условия, то выяснится, что это ставка только до момента постройки дома, а остальные 15 — 20 лет вам придётся платить по 12%, хотя сейчас можно найти более привлекательные варианты. Посчитав полную сумму, вы неприятно удивитесь тому, сколько придётся переплатить. Хотя сначала казалось, что вы сэкономите благодаря низкой ставке.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»