Банки

Клиентам банков нужно срочно получить новую версию карты. Что такое платёжные стикеры?”/>

Показать комментарии

Сейчас массово обсуждают новый тип банковских карт, которые нужно оформить, чтобы не лишиться бесконтактного способа оплаты покупок. Однако они, в отличие от привычного пластика, платные. Выпуск стоит от 590 до 700 рублей. Только для некоторых клиентов карты будут бесплатными. Разберёмся, кому надо выпустить новую карту, а кому — нет.

Платёжный стикер Альфа-Банка. Фото: Альфа-Банк

Новая версия карты

Новая версия банковской карты называется платёжный стикер. Это уменьшенная в несколько раз копия карты. На ней нет магнитной ленты. Только NFC-чип, с помощью которого работает бесконтактная оплата.

Обратная сторона стикера — это клейкая поверхность. Благодаря ей, мини-версию карты можно приклеить, например, к чехлу смартфона.

Таким образом, больше не нужно подкладывать карту под чехол смартфона или выбирать чехол с прорезью для пластика, чтобы оплачивать покупки привычным способом. То есть приложив смартфон к терминалу.

Работает платёжный стикер так же, как и обычная банковская карта. Он отображается в мобильном приложении и защищён PIN-кодом. Можно устанавливать лимит по тратам и заблокировать в случае потери. Это отдельная карта. Выпустить стикер к уже существующей карте невозможно.

Стоимость выпуска стикера

На момент написания статьи платёжные стикеры выпускают Альфа-Банк и «Тинькофф Банк». Стоимость выпуска мини-версии карты составляет от 590 до 700 рублей.

Альфа-Банк обещает выдать первые 5 000 платёжных стикеров бесплатно. Заявку на доставку мини-версии карты можно оформить на сайте банка. Для остальных выпуск стикеров будет платным — 590 рублей.

В «Тинькофф Банке» платёжный стикер бесплатен только для тех, у кого есть подписка Tinkoff Premium и Tinkoff Private. Остальным клиентам выпуск обойдётся в 700 рублей. Но заявки банк ещё не принимает — тестирует технологию на сотрудниках.

Кешбэк остаётся

К преимуществам платёжного стикера относится не только возможность оплачивать покупки смартфоном, как в прежние времена — до санкций, из-за которых перестали работать Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Поскольку это мини-версия карты, то сохраняется кешбэк. Причём Альфа-Банк, чтобы привлечь клиентов, обещает начислять по стикерам кешбэк 10% на всё (вместо 1,5%). Для сравнения: если платить по QR-коду (тоже не нужна сама карта), то кешбэк не начисляется.

Платёжными стикерами заинтересовался даже Сбер. В феврале 2023 года банк проведёт масштабное тестирование мини-версий карт среди 100 000 клиентов. Для них платёжные стикеры будут бесплатными. Как объяснил первый замглавы Сбербанка Кирилл Царёв, тестирование позволит выяснить, насколько востребована технология среди клиентов. От этого зависит, внедрит ли Сбер технологию и в каком формате.

В конце прошлого года о тестировании платёжных стикеров объявляли ВТБ, банк «ДОМ.РФ» и «Московский кредитный банк».

Однако эксперты предупреждают, что решение не будет пользоваться большой популярностью. Во-первых, далеко не всех клиентов привлекает оплата смартфоном. Многие по-старинке носят с собой карты. Во-вторых, владельцы устройств на базе Android могут пользоваться «СБПэй» и «Мирпэй». То есть платёжные стикеры предназначены в основном для владельцев Айфонов. В-третьих, ЦБ работает над цифровым рублём, благодаря которому нынешние платёжные технологии скоро останутся в прошлом.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»