Банки

Клиенты такси смогут сами назначать цену

Показать комментарии

Из-за падения доходов населения и общего состояния экономической неопределённости различные сервисы вынуждены искать новые подходы к клиентам. Так, службы такси начали предоставить возможность пассажирам самим предлагать стоимость поездки. Казалось бы — выгода очевидна. Однако эксперты так не считают.

С водителем такси снова можно договориться. Фото: dzen.ru

Цену диктует клиент

На российский рынок выходит новый сервис «дружественных поездок» LuuLuu, где пассажиры могут сами предлагать цену за заказ. Это разработка компании People & People, которой принадлежат бренды «Грузовичкоф», «Таксовичкоф» и «Ситимобил».

В новом приложении, которое уже появилось в App Store и Google Play, доступны поездки на легковом автомобиле, в том числе междугородные, курьерская доставка и грузовые перевозки.

Как рассказал «Коммерсанту» CEO компании Игорь Рудзий, водители могут подключиться к работе в новом сервисе, но прямой интеграции между ними не будет.

Принцип работы сервиса прост — пассажир выбирает маршрут и предлагает свою цену за поездку, если она устраивает водителя, то он откликается.

Это уже было

Впрочем, идея не нова. Ещё в 2012 году в Якутске была создана компания inDriver (позже сменила название на inDrive), работающая таким же образом. Теперь её офис базируется в Калифорнии, США, а сам сервис доступен в Центральной и Южной Америки, странах Азии, Ближнего Востока, Африки и в Австралии. В прошлом году количество поездок при помощи сервиса достигло 1 млрд. При этом доля России от общего объёма поездок inDrive на конец февраля составила всего 7% и продолжает снижаться.

Руководитель центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус считает, что пример inDrive показывает, что подобная услуга не сможет прижиться в России. Для увеличения доли на рынке такси агрегаторам недостаточно менять систему ценообразования. По его мнению, необходимо лучше взаимодействовать с водителями, обновлять автопарк и повышать уровень ответственности сервисов перед пассажирами.

Как отмечает партнёр аудиторской ГК Б1 (бывшая EY) Сергей Никитчук, подобный альтернативный способ формирования цены может быть эффективным, чтобы удержать пассажира. Но клиент при занижении цены должен быть готов к тому, что ему придётся подождать водителя. По его словам, классическая система ценообразования в зависимости от спроса на такси, всё же помогает балансировать нагрузку на агрегаторы и делает тариф справедливым для обеих сторон.

Что другие?

Остальные агрегаторы такси также не сидят на месте. В сервисе заказа такси «Максим» договорная система ценообразования действует наряду с основной. Правда, она работает не совсем так, как в LuuLuu. При долгом ожидании автомобиля «Максим» предложит пассажиру включить функцию аукцион (включить её можно и вручную), после чего начнут приходить предложения цены от водителей.

«Яндекс Gо» начал тестировать тариф «Попутчик». Он позволяет делить цену за поездку с другим пассажиром. Пока новый тариф доступен лишь в нескольких городах России. По данным на июль воспользоваться им можно было в Екатеринбурге, Саратове и Ярославле. При этом пять лет назад «Яндекс.Такси» уже запускал подобный тариф для совместных поездок. Тогда он назывался «Комбо». Но позже сервис отказался от него.

Напомним, что для международных поездок кому-то также может подойти сервис BlaBlaCar. Водителю он позволяет найти попутчика, а пассажиру автомобиль.

По данным Аналитического центра при правительстве России, в 2021 году по доле доходов среди агрегаторов такси лидировал «Яндекс.Такси» (66%), на втором месте — «Ситимобил» (8%), затем идут сервисы «Везёт», «Максим» и Gett (последний уже ушёл с российского рынка) — по 7%.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter text shown below:

Кнопка «Наверх»