Банки

Магазины разочаровали ЦБ — не снижают цены, несмотря на поддержку

Показать комментарии

Первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова призналась в неэффективности поддержки магазинов. Регулятор уменьшил для торговых предприятий плату за карточные платежи, а они не снизили цены на товары. Но самое обидное — пострадали люди, лишившиеся «реальной выгоды» в виде кешбэка.

Ольга Скоробогатова: банки скоро вернут кешбэк. Фото: thebell.io

Банки щедрее, чем магазины

Первый зампред ЦБ в интервью ТАСС заявила, что регулятор не планирует продлевать ограничения по размеру комиссий, которые магазины платят банкам за карточные расчёты. Она напомнила, что Центробанк использовал этот инструмент дважды: в 2020 году из-за пандемии и в 2022 из-за санкций. Но оба раза поддержка не принесла большой пользы:

От того, что часть доходов перетекла от банков к торгово-сервисным предприятиям, мы, к сожалению, не увидели ни снижения цен, ни программ кэшбеков и лояльностей с их стороны

При этом банки, лишившиеся части доходов от карточных платежей, «свернули программы лояльности, отменили кэшбеки». «В результате пострадал именно потребитель», — сетует Скоробогатова. Она подчеркнула:

Мы точно не хотим, чтобы условия или финансовые сервисы для наших граждан ухудшались

Поэтому ЦБ не планирует продлевать ограничения. С 1 сентября 2022 года всё вернётся на круги своя. Банки смогут устанавливать комиссии по собственному усмотрению и вернут клиентам кешбэк.

Центробанк не оставит магазины без поддержки. Торговые предприятия могут пользоваться «Системой быстрых платежей» и принимать оплату от покупателей по QR-коду. Комиссии здесь ниже, чем у банков.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter text shown below:

Кнопка «Наверх»