Исследования

Организация расчетно-кассового обслуживания

Показать комментарии

Комментировать Слушать Подписаться

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) используется сегодня как отдельными гражданами, так и организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП). Для каждой категории клиентов у банков есть определенные программы обслуживания. Рассмотрим особенности РКО для всех типов клиентов. Определим, как выбрать банковскую организацию и тариф. Ответим на вопрос, в каких ситуациях лучше выбрать расчетно-кассовое обслуживание, а когда от него можно отказаться. Рассмотрим, какие документы потребуются для открытия счета и какие действия для этого потребуются.

Реклама

РКО для физических лиц

Физлица пользуются банковскими услугами для получения зарплат, социальных пособий, стипендий, совершения различных финансовых операций. Если речь идет об индивидуальных предпринимателях, то гражданам также доступно ведение расчетов в рамках их бизнес-деятельности. Качество банковских услуг гарантируется на законодательном уровне.

После заключения договора между банком и физлицом открывается расчетный счет, в рамках которого клиенту доступны следующие действия:

  • зачисление средств на счет;
  • перевод денег между своими счетами и на имя другого физлица;
  • обналичивание средств;
  • выполнение других операций, которые предусмотрены соглашением. К примеру, вкладчики получают прибыль после открытия депозита.

РКО для юридических лиц

В рамках расчетно-кассового обслуживания после заключения соответствующего договора с банком юрлицо сможет осуществить следующие операции:

  • Открыть рублевый расчетный счет в выбранном финансовом учреждении. Сделать это можно дистанционно: через интернет или по телефону (следует позвонить в отдел обслуживания клиентов-юрлиц). Потребуется предоставить скан-копии ИНН организации и контактные данные. После проверки достоверности указанных сведений счет будет открыт в течение нескольких рабочих дней. Компания может выбрать не только рублевый, но и валютный счет. Для этого следует выбрать финансовое учреждение, которое предоставляет такую услугу.
  • Оформить эквайринг. В этом случае компания сможет использовать POS-терминалы для расчетно-кассового обслуживания. Средства будут поступать юрлицу в течение суток с момента совершения оплаты. Аналогичным образом работает система интернет-эквайринга, когда транзакция совершается онлайн. Финансовое учреждение, с которым заключается договор обслуживания, вправе устанавливать комиссию за финансовые операции.
  • Оформить корпоративную пластиковую карту. Банк может выпустить для клиентской организации собственный платежный инструмент. Этой услугой удобно воспользоваться тем компаниям, представители которых часто бывают в командировках.
  • Подключить дистанционное обслуживание. Комплекс услуг ДБО включает настройку интернет-банкинга, СМС-информирование.
  • Воспользоваться услугой самоинкассации. Пополнять расчетный счет клиент в этом случае может через банкомат обслуживающего финучреждения.
  • Совершать валютные операции. Удобно для тех юрлиц, которые работают не только с рублевыми переводами. Если клиент пользуется этой услугой, ему не придется самостоятельно проходить валютный контроль.
  • Совершать кассовые операции наличными. В этом случае деньги начисляются на банковской счет клиента через банкомат или в офисе финансового учреждения.
  • Получать выгодные кредиты. Банки часто предлагают клиентам, которые оформили расчетно-кассовое обслуживание, оформить заем с удобной процентной ставкой.
  • Осуществлять безналичные финансовые операции. К ним относятся переводы между своими счетами, получение оплаты от клиентов, начисление зарплаты, страховые взносы, налоги и пр.

Деятельность юрлиц в области РКО регулируют следующие нормативно-правовые акты: Гражданский кодекс РФ, нормативная основа ЦБ, различные государственные законы.

Обратите внимание! Кассовое обслуживание клиентов предполагает создание отдельной операционной кассы, которая должна отвечать определенным требованиям безопасности. В кассовом узле фиксируются операции как с наличными, так и с безналичными средствами. Также РКО предполагает формирование отчетов и выписок с данными о совершенных финансовых операциях.

Выбор банка и тарифа

Чтобы определить, какая финансовая организация подходит для открытия счета, важно сопоставить следующие параметры их деятельности:

  • Перечень услуг, которые получают клиенты — физические и юридические лица. В том числе речь может идти об интернет-банкинге, услуге бесплатной бухгалтерии и пр.
  • Тарифы и стоимость годового обслуживания РКО, возможность начисления процентов на остаток средств на счете, наличие специальных предложений для зарплатных клиентов.
  • Наличие комиссии за перевод средств и снятие наличных.
  • Использование новых технологий, в том числе удобство удаленного обслуживания клиентов.
  • Рейтинг банка. Для длительного сотрудничества лучше подходят крупные финансовые учреждения, давно работающие на российском финансовом рынке.

Чтобы выбрать лучший тариф, определитесь с его параметрами: стоимостью открытия счета, обслуживания интернет-банка, наличием комиссии за различные операции.

Когда лучше оформить РКО

По закону ни физические, ни юридические лица, ни ИП не обязаны открывать расчетный счет. Но есть ситуации, когда лучше все же оформить РКО. Для юридических лиц использование расчетно-кассового обслуживания выгодно в следующих обстоятельствах:

  • если компания совершает операции на сумму более 100 тысяч рублей;
  • когда компания планирует тратить по своему усмотрению наличные, поступающие в кассу;
  • если совершаются сделки с использованием безналичного расчета.

Обратите внимание! В соответствии с инструкцией Центробанка № 153, счет может быть открыт только в том случае, если финансовому учреждению были предоставлены необходимые документы и была проведена идентификация клиента в соответствии с действующим законодательством.

Документы, необходимые для открытия счета

Чтобы заключить договор на РКО, потребуется следующий перечень документов:

  • Заявление на открытие р/с. Если речь идет о юрлице, необходима подпись руководителя компании и печать (кроме тех случаев, когда клиентская организация ее не использует).
  • Заявка на комплексное обслуживание. Требуется для юридических лиц и ИП, которые занимаются частной практикой.
  • Выписка из ЕГРЮЛ (действует в течение месяца). Требуется не всегда – в ряде случаев банк заказывает ее самостоятельно.
  • Учредительная документация предприятия (устав и пр.).
  • Бумаги, подтверждающие наличие полномочий у исполнительного органа юрлица.
  • Карточка, в которой содержатся образцы подписей ответственных лиц компании-клиента (должна быть заверена нотариусом).

Важно! Выписка с лицевого счета предоставляется только самому клиенту (руководителю или ответственному бухгалтеру, чья подпись содержится в карточке с образцами автографов и оттисками печати), а также его представителю при предъявлении нотариально заверенной доверенности.

Порядок открытия счета

Чтобы оформить расчетно-кассовое обслуживание, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать финансовую организацию и тарифный план.
  2. Подать заявку на открытие расчетного счета;
  3. Собрать необходимый пакет документов и прийти с ними в офис.
  4. Подписать договор обслуживания.
  5. Внести оплату.

После этого клиент может пользоваться теми услугами, которые предоставляет банк.

Заключение

Мы рассмотрели особенности расчетно-кассового обслуживания клиентов — юридических и физических лиц. Чтобы выбрать лучший тарифный план, следует определить, какими услугами вы планируете пользоваться, а какие будут для вас лишними в предложенном пакете. Расчетно-кассовое обслуживание выгодно компаниям с большим оборотом средств, использующим безналичные операции.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»