Банки

Приставы наказали банк вместо должника. Как такое возможно?

Показать комментарии

Судебные приставы оштрафовали банк в Калужской области на 50 000 рублей за то, что его сотрудники отправляли сообщение клиентке по ночам. Женщина просрочила платёж, и банк замучил её посланиями с требованиями явиться в отделение и решить вопрос. Наконец, клиентка банка пожаловалась в Федеральную службу судебных приставов. Рассказываем, что из этого вышло. 

На коллекторов найдутся приставы. Фото: yandex.ru

Сообщения в мессенджерах

В ФССП установили, что сотрудники банка нарушили законодательство, передаёт «Российская газета»:

Закон запрещает любые контакты с должниками в ночное время. Даже сообщение от банка в мессенджере в неурочный час будет нарушением

После вмешательства сотрудников УФССП по региону сообщения перестали приходить.

Напомним, какой бы ни была сумма задолженности перед кредитором, он или его представитель (например, коллекторское агентство) не имеют права отправлять сообщения (текстовые или голосовые):

  • в рабочие дни в период с 22 до 8 часов,
  • в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов,
  • более двух раз в сутки,
  • более четырёх раз в неделю,
  • более шестнадцати раз в месяц.

При этом встречаться с должником лично можно не чаще одного раза в неделю.

Раскрытие личной информации

Федеральная служба судебных приставов также ведёт контроль за коллекторскими агентствами. Последние не имеют права не только донимать должников (в нарушение закона), но и распространять их личные данные. Так что такая схема давления, как исписанные стены подъезда с указанием квартиры, где живёт заёмщик, больше не пройдёт, уверяют в ФССП.

Недавно в Красноярском крае был оштрафован на 50 тысяч рублей некий банк, чьи сотрудники рассекретили перед соседями должницу. Представитель банка пришёл к должнице, но не застал её дома. Тогда он оставил в дверях бумагу с напоминанием о долге и личными данными должницы. А также постучался к соседке и рассказал той о долге гражданки.

Незаконно также вывешивать списки должников, оставлять на видном месте бумажки с конфиденциальной информацией, и даже просто общаться с посторонними по поводу чужих долгов.

Также запрещены звонки друзьям, соседям, родственникам и работодателю должника. И уж совсем будет считаться преступлением оскорбления, угрозы, различные виды давления, принуждение к взятию нового кредита на погашение текущей задолженности и т. д.

Куда жаловаться?

На слишком настойчивых и навязчивых кредиторов можно пожаловаться в:

  • Роскомнадзор,
  • Роспотребнадзор,
  • полицию,
  • прокуратуру,
  • ФССП.

Подать жалобу в Федеральную службу судебных приставов можно несколькими способами:

  1. Прийти в приёмную лично.
  2. Отправить заявление по обычной почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).
  3. Заполнить обращение на странице интернет-приёмной на сайте ФССП. Это можно сделать по ссылке.

Обращения, поступившие в службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В Госдуме рассматривается законопроект, расширяющий полномочия судебных приставов. В случае принятия нормы они смогут контролировать работу банкиров по взысканию просроченной задолженности. Сейчас приставы могут только реагировать на жалобы граждан в отношении банкиров.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»