Банки

С 1 октября банки начнут проверять телефоны клиентов. Что изменится для владельцев банковских карт?

Показать комментарии

С 1 октября вступают в силу новые указания Центрального банка РФ. Отныне банки должны идентифицировать устройство, с которого клиент входит в личный кабинет, а также используемый номер телефона. Эти и другие новшества направлены на борьбу с мошенничествами.   

Банк позаботится о безопасности. Фото: sps-sng.ru

Проверка телефона — новая обязанность банков

С 1 октября владельцы банковских карт при совершении онлайн-операции будут проходить дополнительную идентификацию. Банк будет устанавливать:

  1. Устройство, с которого происходит доступ клиента к банковским услугам.
  2. Принадлежность номера телефона, который указан для взаимодействия с банком, клиенту.
  3. Факт использования клиентом адреса электронной почты, указанный им для получения уведомлений.

Также банк должен проанализировать характер, параметры и объём совершаемых операций.

На практике это должно выглядеть так: если клиент вышел в личный кабинет не с того устройства, с которого это обычно делает, банк позвонит и уточнит, санкционировал ли владелец карты операцию.

ЦБ поясняет:

Даже если преступники выманят пароли и коды для доступа в интернет- или мобильный банк, им не удастся войти в ваш личный кабинет со своего гаджета. Как только банк заметит подмену, он свяжется с вами и уточнит, вы ли заходите с другого устройства

Представляется, что процедура будет похожа на ту, что сейчас проводится в отношении операций, проводимых из-за границы. Если банк зафиксирует по вашей карте операцию, которая делается не из России, то на время блокирует её. Клиенту надо подтвердить, что трансакцию проводит он, сообщив об этом в кол-центр.

Если банк не выполнит предписания ЦБ, то ему придётся возвращать украденные мошенниками средства.

Самозапрет на операции

Ещё одно новшество — самозапрет на онлайн-операции. Клиент может установить запрет на проведение переводов через интернет или устанавливать лимиты на операцию, а также частоту проведения трансакций. Также запрет можно поставить на оформление кредитов онлайн.

Услуга предоставляется бесплатно. Чтобы установить ограничение на онлайн-операции, надо написать заявление в свой банк. Если карт несколько, то заявление надо написать в каждый банк.

Пока процедуры написания заявлений не определены. К тому же нет унифицированной формы подачи документа. Лучше уточнить в своём банке, как устанавливается самозапрет: через приложение, при личном присутствии или в кол-центре.

При желании самозапрет можно будет отменить или изменить, но при личном визите в банк.

По материалам

Написать комментарий


Здесь Вы можете оставить комментарий и поделиться своим мнением

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»