Компания Total Research о масштабировании бизнеса: способы и нюансы

Если ваш бизнес достиг стабильности, все бизнес-процессы отлажены, а выручка растет, значит, пришло время задуматься над масштабированием. Компания Total Research рассказывает, как это сделать и на что обратить внимание.

Компания Total Research о масштабировании бизнеса

Способы масштабирования бизнеса

Компания Total Research уже писала ранее про нюансы исследования рынка. Там мы отдельно упомянули про неопределенность, при которой сложно принимать управленческие решения. Если же мы говорим о масштабировании, то тут есть несколько проверенных способов:

  • Расширение линейки продуктов или услуг.

Если у вас уже есть наработанная клиентская база, подумайте, что еще вы можете предложить своим клиентам. Лучше всего, обратить внимание на сопутствующие товары или услуги, которые так или иначе связаны с вашим действующим бизнесом, чтобы не пришлось полностью перестраивать бизнес-процессы. Например, если у вас маникюрный салон, можете открыть в нем кабинет мастера-бровиста или лэшмейкера, чтобы у ваших клиенток была возможность наводить красоту в одном месте. Чтобы выбрать конкретное направление проведите опрос своих клиентов, они сами вам подскажут, в каком направлении вам двигаться.

  • Расширение географии присутствия.

Вы можете открыть филиал в другом городе. Это достаточно сложный и затратный способ, при выборе которого нужно учитывать ряд нюансов. Например, если вы живете в Сочи и у вас свой магазин с купальниками, то явно не стоит открывать филиал в Норильске, вряд ли местных жителей заинтересует ваш товар. Также нужно проанализировать наличие инфраструктуры, необходимой для открытия филиала в другом городе.

  • Продажа франшизы.

Если у вас есть простая и понятная модель бизнеса, которая приносит прибыль, компания Total Research рекомендует попробовать продать её франшизу. Вы передадите технологии другому предпринимателю, который будет действовать под вашим брендом на другой территории. Главное преимущество данного способа заключается в том, что все организационные вопросы ложатся на плечи франчайзи, который приобрел лицензию. Правда, и доход будет меньше. Вам, как франчайзеру, полагается только процент от прибыли.

  • Переход из оффлайна в онлайн.

Например, владельцы торговых точек могут открыть интернет-магазин и продавать свои товары онлайн. Или же можно выйти на маркетплейс и не заморачиваться с такими вопросами, как логистика или оформление заказов. Правда, не любой бизнес можно перевести в онлайн. В основном, такая возможность есть у тех, кто занимается продажами. Если же у вас частная стоматологическая клиника или шиномонтаж, то такой способ масштабирования бизнеса вам явно не подойдет.

Масштабирование бизнеса

Компания Total Research о том, на что обратить внимание

Прежде чем принять решение о расширении бизнеса, необходимо провести ряд исследований. Если вы решили запустить новое направление или расширить линейку предложений, то стоит узнать мнение действующих потребителей. Провести опросы и попросить клиентов дать обратную связь. Также стоит провести конкурентный анализ, чтобы понять, какую стратегию продвижения новых продуктов выстраивать. Узнать информацию о конкурентах необходимо и в случае расширения географии бизнеса. Возможно, в вашем городе мало кальянных или спа-салонов, поэтому ваши так востребованы, а в соседнем городе, где вы хотите открыть филиал, их предостаточно, и вы просто не выдержите конкуренции.

Компания Total Research советует обратить внимание и на наличие всей необходимой инфраструктуры и удобных логистических маршрутов. Например, если у вас оранжерея и цветочный магазин, где вы продаете собственноручно выращенные цветы, то открывать еще один магазин в другом городе будет нерационально, так как перевозить живые цветы достаточно сложно и при неправильной транспортировке в другой город рискует доехать уже увядший веник. Вряд ли кто-то захочет подобное купить.

Как масштабировать бизнес

Советы тем, кто хочет масштабировать бизнес

Компания Total Research подчеркивает, что есть масса нюансов, которые стоит учитывать при расширении собственного предприятия. И вот несколько советов по этому поводу:

  1. Расширять бизнес необходимо только тогда, когда он приносит стабильный доход и твердо стоит на ногах. Если еще не все бизнес-процессы отлажены, то не стоит думать о расширении, лучше займитесь доработкой проблемных моментов.
  2. Масштабировать бизнес лучше на собственные средства. Конечно, можно привлечь инвесторов. Но если есть возможность обойтись своими силами, то лучше так и сделать.
  3. Предварительное исследование рынка — обязательный этап при масштабировании бизнеса. Как уже упоминалось выше, обязательно изучите потребительские настроения, состояние конкурентной среды и контрагентов.
  4. Не забывайте о продвижении. Если в вашем городе у вас много лояльных клиентов, то в соседнем о вас никто ничего не знает. Поэтому вам заново придется заниматься продвижением своих товаров и услуг. Используйте все возможные каналы, от наружной баннерной рекламы и SMM до сарафанного радио.

Компания Total Research не первый года занимается практическими исследования в самых разных областях. И перед тем как вы решитесь на масштабирование бизнеса, вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы сделаем для вас все возможное. Также вы можете почитать про то, как проводятся макроэкономические исследования.

Кнопка «Наверх»