Total Research про нюансы рыночных исследований

В условиях неопределенности достаточно сложно принимать управленческие или инвестиционные решения. Поэтому важным инструментом при выстраивании инвестиционной или бизнес-стратегии является исследование рынка. Оно включает в себя анализ ряда показателей, которые помогают сделать вывод о состоянии отдельной отрасли или рынка в целом. Total Research расскажет вам об особенностях процессах, а также о целях и задачах. На другом сайте можно почитать об особенностях макроэкономических исследований.

Цель и задачи рыночных исследований

Для бизнеса результаты анализа рынка позволяют определить перспективные направления, оценить состояние конкурентной среды, изучить потребительские настроения и др. В числе основных задач можно выделить:

  • Определение потребительских настроений. Исследования Total Research позволяют определить потребности потенциальных клиентов, узнать, чем они интересуются и какие товары и услуги наиболее востребованы. Отталкиваясь от этих данных, можно выстраивать наиболее конкурентоспособную стратегию.
  • Изучение конкурентов. Конкурентный анализ позволяет определить основных игроков в конкретной нише, выявить их сильные и слабые стороны, узнать ценовую и маркетинговую политику. На основании всех этих данных можно выстраивать собственную конкурентоспособную стратегию.
  • Поиск каналов сбыта и контрагентов. Это поможет найти наиболее выгодные способы реализации продукции с наименьшими затратами.

Виды рыночных исследований

Виды исследований от Total Research

В общем случае исследования делятся на две группы: качественные и количественные. Количественные — основаны на цифрах, с их помощью можно получить измеримый результат. Например, узнать долю компании в определенном сегменте, количество лояльных потребителей или получить сравнительную характеристику цен конкурентов. Качественные же исследования основываются на изучении мнений и субъективных оценок. С их помощью можно узнать потребительские настроения или выявить недостатки продукции, по мнению потребителей или экспертов. Так как полагаться исключительно на сухие цифры или субъективное мнение нельзя, рекомендуется проводить и качественные, и количественные исследования, чтобы получить объективную картину.

Исследования рынка

Методы исследований

Всего Total Research использует несколько основных методов исследований. Среди них:

  • Наблюдение. Предполагает изучение поведения объекта исследования без вмешательства в его деятельность. Например, наблюдая за покупателями в магазине, можно узнать, на что они обращают внимание при выборе продукции, как реагируют на акционные предложения и др.
  • Опросы. Это один из самых распространенных методов исследования, основанный на изучении мнения конкретной группы респондентов. Опросы проводятся как устно, так и письменно и не требуют особых затрат. Например, с помощью опросов потребителей можно узнать, как они относятся к вашему продукту, что думают по поводу его качества и готовы ли посоветовать его друзьям.
  • Фокус-группы. Если необходимо не просто узнать мнение, а обсудить конкретный вопрос, Total Research использует фокус-группы. К участникам фокус-групп предъявляются определенные требования, например, к полу, возрасту, профессии или уровню образования.
  • Метод экспертных оценок. Если нужно узнать мнение людей, которые хорошо разбираются в конкретном бизнесе и могут предложить решение проблемы, то используется метод экспертных оценок — общение с экспертами в конкретной отрасли. Однако стоит помнить, что экспертное мнение тоже бывает субъективным, не стоит полагаться на него полностью.
  • Бенчмаркинг. Это своего рода конкурентный анализ, с помощью которого сравниваются основные показатели с конкурентами. Он помогает определить, в чем у конкурентов преимущество и сделать еще лучше. Главное правило — сравнивать необходимо компании с примерно сопоставимыми показателями. Сравнивать свой ларек с шаурмой с сетью пиццерий «Додо Пицца» бессмысленно.

Как проводятся исследования рынка

Проведение исследований — достаточно сложный и трудозатратный процесс, поэтому не всегда это можно сделать самостоятельно, иногда есть смысл обратиться в аналитическое агентство Total Research. Наши специалисты быстро помогут вам разобраться с любой задачей. Если же вы хотите стать частью команды, свяжитесь с нами. Отзывы сотрудников можете почитать здесь. Наш официальный Telegram-канал – https://t.me/total_r_official

Кнопка «Наверх»