ООО Total Research про значение, цели и этапы бизнес-аналитики

Бизнес-аналитика — это сложное и не всем понятное явление. Для чего необходимо анализировать уже существующий бизнес? Как это сделать правильно? Каких специалистов привлечь к данной работе? ООО Total Research постарается найти ответы на подобные вопросы, а также определит самые оптимальные этапы проведения бизнес-анализа. Немного ранее мы писали про нюансы рыночных исследований, рекомендуем ознакомиться.

Бизнес аналитика и ООО Total Research

Значение и цели бизнес-аналитики

Бизнес-аналитика — это совокупность процессов, с помощью которых можно проанализировать действующее состояние дел в организации, выявить проблемные моменты и определить способы их установления. Эксперты считают, что бизнес-аналитика будет полезна для всех организаций без исключения, вне зависимости от их опыта работы, организационной структуры, масштаба, численности работников, финансового результата и т.д. Один нюанс, для крупных компаний потребуется больше времени на анализ, нежели для совсем небольших. Эксперты также рекомендуют не путать обычную ежемесячную (квартальную. годовую) отчетность с бизнес-аналитикой. Бизнес-аналитика — это более широкий процесс, в котором отчетность не является исчерпывающим источником информации.

Вот основные цели, достигнуть которые поможет бизнес-аналитика от ООО Total Research:

  • снизить расходные статьи бюджета;
  • решить уже очевидные проблемы или выявить скрытые проблемы бизнеса;
  • вовремя реализовать новый проект;
  • повысить уровень эффективности какого-либо отдела/направления и компании в целом;
  • принять верное управленческое решение;
  • увеличить уровень продаж;
  • увеличить поток клиентов и др.

ООО Total Research про особенности бизнес-аналитики

Этапы бизнес-аналитики согласно экспертам ООО Total Research

Рано или поздно каждая организация прибегает к такому методу оценки бизнеса, как бизнес-аналитика. Принимая данное решение, руководство должно четко понимать: для чего будет проводиться бизнес-анализ (объект проверки), и кто будет его проводить (чаще всего это внешние организации, специализирующиеся на подобных услугах). В зависимости от конкретных целей анализа и выбранного метода его проведения, определяется алгоритм действий. Следует понимать, что единого алгоритма не установлено, так как каждый метод является особенным. Если речь идет об анализе всей деятельности организации, то условно можно выделить следующие этапы проведения бизнес-анализа:

  1. Анализ рынка. Как показывает практика, чтобы оценить конкретную компанию, необходимо понимать, что происходит в отрасли, какие конкуренты являются ключевыми, в чем их преимущества и недостатки и т.д.
  2. Анализ непосредственно продукта/услуги. Каждая коммерческая организация предлагает клиентам собственные продукты или услуги. На этом этапе важно определить: себестоимость, задействованные технологии, эффективность бизнес-процессов; возможность масштабирования производства; конкурентные преимущества и т.д.
  3. Анализ целевой аудитории. Потребители (клиенты) являются ключевым звеном всех бизнес-процессов, протекающих в организации. ООО Total Research учитывает при анализе характеристики клиентов в мельчайших подробностях: местонахождение, возраст, покупательскую способность, предпочтения и т.д.
  4. Анализ каналов сбыта продукции/услуг. На этом этапе очень важно учитывать все возможные каналы сбыта, включая прямые, косвенные и комбинированные. Возможно, получится установить новые логистические связи.

Выводы по бизнес-аналитике

Подытожим

Процедура проведения бизнес-анализа не является однообразной, она обязательно должна корректироваться в зависимости от конкретной организации и поставленных целей. Началом проведения анализа является сбор информации по наиболее важным направлениям работы, окончание — представление результатов анализа с рекомендациями по дальнейшему развитию. Немного ранее эксперты ООО Total Research писали пост об особенностях макроэкономического анализа. Также мы рекомендуем вам канал на Rutube https://rutube.ru/channel/32810846/, где эксперт интересно рассказывает обо всем.

Кнопка «Наверх»