Total Research Компания о том, как составить бизнес-план
Содержание статьи
Бизнес-план – важнейший документ, который представляет собой основные этапы развития бизнеса, ключевую информацию и перспективность проекта. От содержания плана может зависеть интерес инвесторов, возможность получения поддержки со стороны государства и прочее. Поэтому к его составлению нужно подходить с особой тщательностью. О процессе создания Total Research Компания и расскажет вам далее. Кстати, недавно мы публиковали интересную статью о том, что выбрать бизнес или инвестиции.
Зачем составлять бизнес-план?
Total Research Компания напоминает, что в первую очередь, план – это ваша страховка от риска потерять вложенные в проект средства, поскольку во время его составлению производится детальный анализ отрасли, просчитываются риски и предполагаемая ликвидность.
Помимо этого, бизнес-план может пригодиться для привлечения инвесторов, он требуется при выдаче кредита в банке, для получения грантов или субсидий от государства. Также составляются специализированные антикризисные планы, которые включают в себя этапы преодоления тяжелого для предприятия периода, а также пояснения для инвесторов.
Total Research Компания про структуру бизнес-плана
Total Research Компания всегда рассказывает своим клиентам о нескольких вариантах подходов к составлению плана. Есть и стандартная схема. В стандартную схему плана входят обязательные пункты:
- Резюме проекта. Этот раздел включает конкретные данные и цифры. Главная цель этого пункта – дать полное описание будущего бизнеса и заинтересовать инвестора. Здесь описывается, какую нишу планирует занять автор проекта, вид услуги или товара, а также опыт предпринимателя и его компетенции.
- Обзор товара/услуги. Данный пункт призван предоставить исчерпывающую информацию о продукте: его достоинства, уникальность, актуальность, преимущества перед конкурентами. Обязательно указывается сфера деятельности, направление, локация. Этот раздел также включает информацию о предполагаемой модели будущего бизнеса и варианты дальнейшего развития.
- Аналитическая информация (рынок и целевая аудитория). Сюда включаются данные о каналах сбыта, конкурентах, а также предполагаемом объеме реализации.
- Стратегия производства и продвижения. Можно сделать эти пункты раздельными. Раздел должен включать информацию об организационных моментах, процессе производства (от закупки до реализации), ценообразовании и необходимых для запуска ресурсах (помещение, материалы). Здесь же указываются данные о стратегии продвижения продукта, способах распространения, методах стимулирования продаж.
- Финансовая часть – включает расчеты, сметы расходов и доходов, показатели эффективности, срок окупаемости. Также здесь обязательно указывается просчет рисков и варианты их минимизации.
Total Research Компания подчеркивает, что эта схема является стандартной, исключительно благодаря своей универсальности.
Как составить бизнес-план
При самостоятельном выполнении этой работы предпринимателю следует помнить об основных принципах. Ниже Total Research Компания перечислит их:
- План должен быть доступным для восприятия и понятным.
- Не углубляйтесь в термины, а если вставляете их – дайте определение. В идеале – писать доступным языком.
- Не стоит делать бизнес-план слишком длинным, однако он должен быть информативным и логически выстроенным.
- Подойдите к процессу поэтапно – сначала составьте черновик, потом сформируйте структуру и заполните разделы информацией, а потом уже приступайте к окончательному оформлению.
Помните, что бизнес-план — это один из инструментов взаимодействия с инвестором или кредитором. Важно учитывать их заинтересованность и требования к проектам, тогда вы сможете успешно найти своего партнера.
Total Research Компания рекомендует вам прочитать недавно опубликованную статью, посвященную пяти секретам успешной бизнес-аналитики.